Первая встреча с клиентом

Первая встреча с клиентом – событие всегда немного волнующее как для клиента, так и для психолога. На этой встрече решается многое: будет ли общение с психологом полезно и ресурсно для клиента, возможно ли продолжение контакта, станет ли эта встреча новой возможностью для клиента – открыть дверь в свой собственный внутренний мир, изменить свою жизнь. От организации и структуры первой встречи зависит то, как будут складываться отношения между психологом и клиентом в дальнейшем, а также отношение

Психология и самопознание 16+

 

Мастеркласс   будет полезен как начинающим психологам, которые смогут разобраться в тонких моментах установления контакта и формирования запроса клиента, так и опытным практикам, которые получат возможность подытожить накопленный опыт, осознать процессы, происходящие на первой встрече, и свои индивидуальные способы самопрезентации и построения контакта с клиентом. Практический формат обучения  позволяет участникам интегрировать полученные знания и навыки в их практическую деятельность.

Цель:

  • систематизация представлений о типах и задачах первой встречи с клиентом;
  • освоение алгоритма эффективного проведения первой встречи;
  • осознание своих сильных сторон в качестве психолога-консультанта и  развитие способности к их эффективной презентации клиентам и коллегам;
  • проработка собственных проблем, влияющих на эффективность первой встречи с клиентом.

В программе:

Типология психологической помощи:

  • экспертная консультация;
  • работа с острым состоянием;
  • краткосрочная помощь в решении конкретной задачи;
  • длительная работа с клиентом, построение отношений между клиентом и психологом.

Задачи первой встречи:

  • коммуникативные;
  • диагностические;
  • терапевтические;
  • организационные.

Структура первой встречи:

  • преддверие: первый разговор по телефону;
  • какие типы клиентов имеют тенденцию затягивать телефонный разговор и как психолог с этим справляется;
  • подготовка к встрече, организация пространства для общения с клиентом;
  • как начать консультацию: способы и приемы установления контакта;
  • как установить атмосферу безопасности;
  • задачи основной части консультации: диагностика;
  • доступное для клиента объяснение понятий и границ психологической помощи;
  • распределение ответственности, контракт, обозначение тем для дальнейшей работы;
  • как завершить первую встречу;
  • в каких случаях клиент может быть перенаправлен к коллегам или к специалистам смежных профессий (социальный работник, врач-психиатр).

Диагностические задачи:

  • три аспекта оценки клиента (нозологический, психодинамический, экзистенциальный);
  • психологический анамнез;
  • структурное интервью Кернберга.

Контракт между психологом и клиентом:

  • какие начальные соглашения нужно обсудить с клиентом;
  • как договариваться о времени встреч;
  • как устанавливается оплата;
  • должны ли клиенты платить за пропущенные сессии;
  • какие основные принципы психологической помощи излагаются клиенту;
  • можно ли позволять клиенту  курить и есть во время сессии;
  • возможно ли взаимодействие клиента и психолога вне встреч в кабинете.

Профессиональная идентичность консультанта:

  • как представить себя клиенту;
  • уверенность в себе через осознание своих сильных сторон;
  • чем могут помочь коллеги.

Супервизия. Схемы анализа встречи с клиентом.

Формы работы:

мини-лекции,  упражнения, моделирование ситуаций, показ и обсуждение видеоматериалов, групповые дискуссии, анализ собственного практического опыта, «работа над ошибками», обсуждение нестандартных ситуаций и способов их решения.

Поделиться:

776 дней назад
2 апреля 2022 18:00–21:00

Событие пройдет онлайн

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов