Ирина Марьевич — действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги (ППЛ), Председатель организационного комитета ежегодной конференции «Все грани эмоционально-образной терапии», практикующий психолог-консультант, сертифицированный преподаватель метода эмоционально-образной терапии Линде Н.Д., соавтор (с Линде Н.Д.) и ведущая курса «Философия личностного роста в ЭОТ», куратор он-Лайн курса «Большое путешествие в ЭОТ». Образование: высшее Государственный университет управления, аспирантура (Московский институт психоанализа), курсы профессиональной переподготовки по консультированию и эмоционально-образной терапии. Основной и единственный метод, в котором я работаю это — эмоционально-образная терапии. Сертифицированный специалист в гипнотерапии, транзактном анализе, метафорическим картам, работе с внутренним ребёнком, невротическим адаптациям, судьбоанализу по Сонди.
1. День первый: теоретико-методологические основы ЭОТ.
Введение: история создания ЭОТ, основные теоретические принципы. Эмоции как мишень, образы как инструмент терапии. Эмоции и тело, мышечные блоки и психосоматика. ЭОТ как аналитически-действенная терапия. Принцип каузальности. Пять моделей структуры психологической проблемы. Направленная спонтанность, превращение переживаний в образы, приемы анализа образов. Словарь образов. Идентификация с образом, диалог с ним и мысленный эксперимент, как основные способы раскрытия неосознаваемого содержания. Философия метода ЭОТ.
Тема: Анализ образа тела. Упражнение: «Нарисуй человека». Формальный и неформальный анализ рисунка. Осознание главных напряжений тела и эмоций. Выявление главного «тезиса» рисунка. Нахождение второго действующего лица. Разыгрывание и уточнение конфликта через перемену ролей. Решение конфликта, с помощью новых способов эмоционального реагирования. Примирение сторон конфликта, либо победа протагониста. Завершение и анализ терапевтической работы. Упражнение. Обсуждение результатов упражнения. Работа на «Горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.
Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
Продолжительность занятия – 7 академических часов.
2. День второй: Работа с психологическими ресурсами в ЭОТ.
Поиск эмоционально-энергетических ресурсов.
Саморегуляция как естественная природная способность человека к самоисцелению, основанная на внутренних ресурсах его организма (тела).
Варианты проявления ресурсного состояния на телесном уровне.
Самоактуализация как процесс становления личности, развития ее потенциальных возможностей.Пробуждение сил самоактуализации как путь к выздоровлению, снятию неврозов.
Упражнение. Обсуждение результатов упражнения. Работа на «Горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.
Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
Продолжительность занятия – 7 академических часов.
3. День третий.
Работа с Внутренним Ребёнком.
Теория Эго-состояний по теории Э.Бёрна. Понятие внутреннего ребёнка. Кто ответственен за самоотношение и эмоциональный тон личности? Естественный и адаптивный ребёнок. Понятие ребенка-саботажника. Стоит ли бороться с саботажником и кого он в себе прячет. Травмированная часть и как ей помочь. К чему могут приводить родительские предписания и установки.
Принципы работы с внутренним ребёнком в эмоционально-образной терапии.
Упражнение. Обсуждение результатов упражнения. Работа на «Горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.
Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
Продолжительность занятия – 7 академических часов.
4. День четвертый. Внутренний родитель
Принципы работы в ЭОТ с родительскими предписаниями. Опасные родительские предписания и методы ЭОТ, используемые в работе с ними. Минискрипты и драйверы.
Упражнение, работа в тройках, обсуждение полученных результатов.
Обмен впечатлениями в группе. Анализ результатов. Обнаружение психологических проблем. Работа на «горячем стуле» по запросу. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
Упражнение. Обсуждение результатов упражнения. Работа на «Горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.
Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
Продолжительность занятия – 7 академических часов.
5. День пятый. Гнев.
10 моделей возникновения гнева. Методы и приемы работы с гневом в ЭОТ.
Упражнение. Обсуждение результатов упражнения. Работа на «Горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.
Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
Обиды и обвинения, стыд.
Психологические модели обвинений и обид. Обида как сдержанное обвинение с помощью ограничения контактов с «обидчиком» в надежде пробудить в нем чувство вины, получить от него раскаяние и компенсацию. Отличие обвинений от обид и их проявления. Методы работы с обвинениями и обидами. Примеры из практики. Проблемы принятия контракта об отказе от обвинений и обид. Практическая отработка в группах.
Продолжительность занятия – 7 академических часов.
6. День шестой.
Тема: Депрессивные состояния.
Признаки депрессии. Депрессивная триада:
Современные медицинские концепции депрессивных состояний.
Методы психологической работы с депрессивными клиентами.
Упражнение Обсуждение результатов упражнения. Работа на «горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.
Продолжительность занятия – 7 академических часов.
7. День седьмой.
Тема: Работа со страхами и фобиями методом ЭОТ
Что такое страх? Страхи реальные и воображаемые. Фобия как воображаемый страх в настоящем времени. Тревога как страх перед будущим. Страхи детские. Страхи реальные, но требующие терапии. Страхи психотические. Психологические модели, объясняющие возникновение фобий:
Методы работы с фобиями в зависимости от их этиологии.
Модели происхождения хронической тревоги и методы ее коррекции в эмоционально-образной терапии:
Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
Продолжительность занятия – 7 академических часов.
8. День восьмой.
Тема: Эмоциональная зависимость
Эмоциональная зависимость как потеря личной автономии по эмоциональным причинам. Модели эмоциональной зависимости: модель капиталовложений (роль надежд и ожиданий), модель слияния, оральная зависимость. Основной метод ЭОТ для работы с эмоциональной зависимостью – возвращение вложенных «инвестиций»:
Пятиступенчатая модель работы с потерей Ф.Перлза. Использование методов ЭОТ:
Трудности и психологические ловушки на каждом этапе. Примеры из практики.
Упражнение: Работа на горячем стуле. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
Продолжительность занятия – 8 академических часов.
9. День девятый.
Тема: Работа с травмой
Травматический стресс. Фазы психологической реакции на травму: Шок, отреагирование, переосмысление и принятие. Основные характеристики психологической травмы. Физиологические и психологические стрессоры. Методы работы с травмой в ЭОТ.
Упражнение. Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Помощь ведущего терапевта. Анализ результатов. Упражнение. Обсуждение результатов упражнения. Работа на «Горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
Продолжительность занятия ― 7 академических часов.
10. День десятый. Тема: Состояние счастья и как его достичь. Нужно ли нам состояние счастья?
Счастье как энергия и открытые возможности. Познавательное упражнение: «Посещение счастливой страны». Выявление внутреннего отказа от счастья. Обсуждение причин отказа от счастья. Упражнение. Обсуждение результатов упражнения. Работа на «Горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.
Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы. Общая дискуссия.
Подведение итогов, выдача удостоверений.
Продолжительность занятия – 9 академических часов.
10. День десятый.
Тема: Состояние счастья и как его достичь. Нужно ли нам состояние счастья?
Счастье как энергия и открытые возможности. Познавательное упражнение: «Посещение счастливой страны». Выявление внутреннего отказа от счастья. Обсуждение причин отказа от счастья. Упражнение. Обсуждение результатов упражнения. Работа на «Горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.
Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы. Общая дискуссия.
Подведение итогов, выдача удостоверений.
Продолжительность занятия – 9 академических часов.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.